среда, 12 декабря 2018 г.

SPECULARI: скучный трейдинг. Вступление

SPECULARI: скучный трейдинг. Вступление

Заканчивается 2018. Как и всегда кто-то стал в этом году богаче, а кто-то беднее. Естественно, я имею виду трейдеров. Так всегда было, есть и будет. Но не знаю как вам всем, но у меня на счет уходящего года сложилось такое впечатление, как будто он был крайне жесток ко всем, кто связан с трейдингом на Америке, особенно в русскоговорящем интернете. По всем чатам, которые давно известны, постоянно слышалось нытье, стоны и слезы разочарований. Опять же, это мое лично мнение и кто-то возможно думает по другому, но то что реально зарабатывающих трейдеров стало меньше в сети, для меня это очевидно. Та даже, обучающих гуру, так называемых инфо бизнесменов, и тех поубавилось, либо они перешли на крипто и разводят там людей, которые до сих пор надеются поймать разворот. Ведь 2018 год можно смело назвать криптовалютным пузырем. А после взрыва всегда наступает тишина...

Но криптовалютной лихорадкой я не болел и она мне была интересна только с точки зрения пузыря, как психологического явления. Единственное, чем могу похвастаться, так это то, что мой друг и соавтор этого блога Арабдан, поднял на разных валютах где-то чуть больше $20К (+1000%). Возможно, он когда-то заставит себя написать об этом в блоге. Но лично я в этом сомневаюсь и я его понимаю, потому что он не гуру. Лучше 20к в кармане заработанных мозгами, чем 20 разочарованных (читай обманутых) студентов. Но каждому свое.

Помимо русскоговорящего интернета по теме фондового рынка США, в 2018 американский интернет для меня был годом разочарований и открытий. Те, супер-звезды трейдеры, которые так ярко светили своими P/L в твиттере, которых почти все читали и восхищались, оказались просто обычными гуру, или как там любят их называть FURU. Вот один из примеров:

Источник - https://twitter.com/BP_Rising/status/1072218807010279427

Это конечно, было ожидаемо, но согласитесь, всегда остается неприятный осадок, когда ты понимаешь, что супер-герои только в фильмах или то что Деда Мороза не существует. После такого, вообще перестаешь верить в то, что трейдинг может дать то, о чем мы все мечтаем, когда начинаем им заниматься, если ты, конечно, не создаешь чаты и обучающие курсы. Там, в США, такой бизнес вообще нормально приносит денег, нашим клоунам только и мечтать об этом, ну либо учить английский.

Но не все так плохо. 2018 для нас (меня и Арабдана) в американском интернете также был годом открытия действительно стоящей информации и действительно успешных трейдеров.
Это звучит странно, но они существуют. И что меня удивило, что эти трейдеры не торгуют по нашим любимым стратегиям - «угадай мелодию в левел 2», они не торгуют по каким-то там узорам (паттерны имею ввиду) и также они не пытаются предугадать, что там намутят в последнем квартальном отчете бухгалтера, чтобы удивить инвесторов и чтобы меньше заплатить налогов. Ну и много других.
Эти скучные трейдеры. Если «успешный» трейдер в твиттере пытается ловить хай за хайем, пока либо хай не наступит, либо «хай привет» не наступит депозиту, а ведь согласитесь это же весело и сколько эмоций, то эти трейдеры полная противоположность. У них все просчитано до минуты и цента. И я вам скажу сразу — тоска смертная. Но зато с деньгами. Но скучно. Сложный выбор.

И еще один любопытный момент — у этих трейдеров не раскрученный твиттер.

С этого поста, мы с Арабданом начинаем серию постов «SPECULARI: скучный трейдинг». 


И вообще, блог теперь будет посвящен именно этой стратегии. Признаться честно, я вообще хотел закрыть блог, так как писать кроме психологии в трейдинге реально не знаю что. Как можно объяснить интуитивный трейдинг читателям? Да и кто может похвастаться, что интуитивный трейдинг(читай стратегия), которым занимаются 95%+ трейдеров, которые торгуют пенни стаки, он успешный/рабочий и легко объяснимый для читателей?! Я таких не знаю. А я в этой сфере почти больше 5 лет. Вот спрашиваешь человека, почему ты тут зашортил — а в ответ получаешь какие-то мистические сигналы, вплоть до интуиции. Это все самообман. Это все попытки прикрыть свою беспомощность. Ну, или хоть что-то заработать на продаже этих мистических стратегий. 

Серия постов «SPECULARI: скучный трейдинг» будет посвящена стратегии, с которой меня познакомил Арабдан. В начале я не поверил в нее, так как при первом знакомстве, она слишком простая или очевидная, но когда начинаешь в нее погружаться, ты понимаешь ее глубину и что самое опасное и в тоже время эффективное — эта стратегия меняет мышление трейдера, делает тебя умнее, хитрее. Вообщем, она стоит того, чтобы о ней писать...

«В конце концов, торговля заключается не в том, чтобы работать усерднее и упорнее,
а в том, чтобы работать УМНЕЕ. 

Когда вы осознаете, что у вас есть прибыльная стратегия и вам скучно от этого - ПРИНЯТЬ (смирится с этим) и есть ваша РАБОТА» - ADH


Комментариев нет:

Отправить комментарий